Мобильный или адаптивный интернет-магазин?!

Адаптивный интернет магазин – ДА, без альтернативы!

Как давно Вы были в магазине? Сегодня не все однозначно могут дать уверенный ответ на этот вопрос. Для многих из нас жизнь давно и надежно переместилась в Интернет. Там мы находим  ответы на свои вопросы, общаемся, знакомимся, учимся, влюбляемся и даже женимся. 

Что уж говорить о шопинге. 

Примерно каждый второй из опрошенной группы приобретает одежду и обувь в интернет магазинах. Уже сегодня 30% покупок делается с мобильных устройств, через год прогноз  обещает рост до 50%.


Чем привлекателен on-line шоппинг?

Мнения покупателей:

  • Можно покупать круглосуточно
  • Покупаю из любого удобного места – диван, метро, кафе, парк и т.д.
  • Не трачу время на дорогу туда и обратно
  • Очередей – нет!
  • Не устаю от толпы
  • Спокойно, не спеша могу сравнить модели, цены у разных продавцов, почитать отзывы
  • Зачастую в сети дешевле, чем в магазине
  • Можно оплатить по факту
  • Можно сразу вернуть товар, если не подошел
  • Можно купить то, чего нет в нашем городе и т. д.

Можно еще долго перечислять  преимущества.

Что же из этого следует?

Вывод очень простой.  

Просто иметь какой-либо интернет-магазин уже нельзя. Покупатель пойдет туда, где удобная навигация, где красивая витрина, где скидки, где хороший сервис, где каждый товар можно посмотреть со всех сторон, почитать отзывы о нем, еще и видео покажут и заказ можно сделать и оплатить несколькими удобными способами. Ну и не забываем, что мир завоевали мобильные устройства. 

То есть теперь Ваш магазин должен быть еще и mobile-friendly. 



В результате проведенных исследований доказано, что у интернет-магазинов , адаптированных под мобильные устройства, конверсия в 3 раза выше и страниц посетители просматривают в 1,5 раза больше.


Так какой же он, современный интернет магазин?

Если Вы собираетесь заказать ре-дизайн своего интернет-магазина, то Вам полезно это почитать.

1. Адаптивный (мобильный) дизайн интернет магазина как и любого другого сайта – это «must have»  2016 года.Ваш посетитель  не должен целиться, чтобы попасть пальцем в нужную кнопку или раздвигать пальцами экран, чтобы рассмотреть товар или текст на мобильном устройстве. Контент должен услужливо выстраиваться под каждый мобильный экран, предлагая оптимальный формат картинки, размер текста, ссылок и клавиш.

2. Визуальные образы– чем больше крупных фото, видео, инфографики  и меньше текста, тем привлекательнее страница для покупателя. Совсем без текста, конечно, не обойтись, но главная страница – аналог витрины должна подать товар лицом, заинтересовать, заинтриговать,  завлечь посетителя внутрь, предложить выбор. Это особенно актуально,  если товар у Вас розничный и предназначен для женщин. Если же вы продаете технику для мужчин, то покажите товар со всех сторон, не поленитесь дать максимально полные технические характеристики товара, инструкции, отзывы, видео работы каждого агрегата в действии. Если же Вы продаете товары для B2B, то, конечно, дизайн должен быть более сдержанным, но особое внимание нужно уделить Вашим преимуществам, надежности и условиям сотрудничества.


3. Юзабилити. Помогите посетителю подобрать товар по самым различным параметрам, предложите ему готовые образы с этим товаром, предложите товары в комплект – реальные, а не все подряд. Например, если человек выбирает светлые брюки не надо  показывать ему в разделе «С этим товаром так же покупают» еще десять брюк разных цветов и покроев. Это только раздражает. А если Вы предложите ему пару  рубашек, которые реально подойдут в комплект или легкий яркий джемпер, возможно, Вы поможете ему создать образ, повысите выручку и получите лояльного клиента на будущее. Сервис в интернет магазине так же важен, как и off-line, а может даже важнее, т.к. здесь Вы не сможете выехать за счет личности реального продавца.

4. Дополнительные сервисы в виде «Просмотренных товаров», листа желаний, накопления баллов, пред-заказа, сохранения корзины, полезный личный  кабинет, сервисы on-line оплаты так же повышают лояльность покупателя. Конечно, они повышают и стоимость создания сайта. Но сайт вы делаете один раз и будете пользоваться им после этого несколько лет. Хороший сайт обязательно окупит себя.

5. Видео  может стать вашим козырем в борьбе с конкурентами за Ваш кусочек рынка. Видео просвещает покупателя, помогая сделать выбор. Например, если при покупке своей первой газонокосилки покупатель посмотрит видео, где молодой человек в приятной наружности косит ею травку на участке, параллельно  разъясняя ее преимущества в деле, то вероятность покупки сильно возрастет. 

6. On-line консультант, безусловно, полезный сервис, но он не должен быть навязчивым. Позаботьтесь о том, чтобы он появлялся по желанию клиента, а не заставлял его каждый раз нажимать на крестик, чтобы закрыть назойливое окошко.

7. Покупка в один клик. Для тех, кому лень или некогда оформлять заказ. Чем проще оформление заказа, тем больше вероятность покупки.

Вывод можно сделать такой:

При модернизации интернет магазина или заказе нового нужно постараться максимально позаботиться об удобстве покупателя, уделить внимание дизайну, дополнительным сервисам, которые помогут вам зацепить посетителя, быстро и удобно обслужить, а в дальнейшем сделать его постоянным покупателем ваших товаров или услуг. Обратите внимание на удобство системы управления сайтом, ведь это ваш рабочий инструмент. CMS должна быть простой и понятной.

И да, современный интернет - магазин должен быть обязательно адаптивным. 

Чем отличается адаптивный дизайн от мобильной версии Вы можете почитать здесь.


 

Нужен редизайн сайта?