Меню сайта

Модернизация сайта, который находится в ТОП 10 поисковых систем. За и против.

Так что же такое ре-дизайн сайта? Риск потери клиентов или новые горизонты для успешного развития бизнеса? Наиболее частый вопрос наших клиентов:

"Наш сайт находится в ТОПе по ключевым словам, боимся заказывать модернизацию, вдруг потеряем позиции?"

За время нашей работы, нам неоднократно приходилось сталкиваться с такими случаями, когда наш клиент хочет модернизировать сайт, объективные предпосылки для этого есть, но сайт находится в ТОП10 по высокочастотным поисковым запросам и клиент опасается, что изменение структуры сайта, может привести к понижению позиций сайта в поисковиках.

Стоит ли этого бояться?

Как долго бы вы не сомневались, но модернизация любого сайта действительно необходима. Стоит посмотреть на сайты ваших конкурентов и вы сразу поймете, что пропустив важный момент принятия решения о проведении редизайна сайта вы рискуете оказаться на задворках истории.

Прошли те времена, когда достаточно было просто оптимизировать текст и тэги и вот уже ваш сайт выдается в результатах поиска на первых позициях. Сейчас умные поисковики выдают в начале списка самые интересные сайты по любому запросу, а решение принимают, в первую очередь, на основе того, насколько интересна ваша страница посетителям сайта. Инструментов для такого анализа у них предостаточно.

А кроме того могут быть и другие причины для модернизации, о которых поговорим ниже.

10 причин для полного обновления сайта:

  1. Изменение приоритетов и целей вашего бизнеса, при которых решение поставленных задач невозможно с помощью существующего сайта Сайт должен стать адаптивным, т.к. поисковики любят такие сайты и ранжируют выше в поисковой выдаче на мобильных устройствах, клиенты становится все более мобильными.
  2. Технический прогресс не стоит на месте
  3. Ребрендинг –  одна из причин, по которой может поменяться стилистическое решение, элементы дизайна.
  4. Новые подходы к юзабилити сайта. К примеру, необходимо изменить структуру каталога товаров, страницы товаров сделать более информативными для увеличения количества покупок 
  5. Сайт должен стать адаптивным, т.к. поисковики любят такие сайты и ранжируют выше в поисковой выдаче на мобильных устройствах, клиенты становится все более мобильными.
  6. Развитие сайтов конкурентов ебрендинг –  одна из причин, по которой может поменяться стилистическое решение, элементы дизайна.

Модернизация на примере сайтов наших Заказчиков

Начнем  с сайта хорошо известной Частной Ломоносовской школы.

Как видно из скриншотов, сайт прошел глобальную модернизацию.

Изменился дизайн, структура сайта, изменились шаблоны внутренних страниц, главная страница изменилась полностью.

Тем не менее, позиции сайта в поисковиках по ключевым запросам не изменились.

 

 
 

Сайт сети итальянских ресторанов «Мамина паста» 

Как видим, тоже претерпел большие изменения и, тем не менее, остался на прежних позициях в поисковых системах.

 

 

 

Такая же ситуация и с сайтом производителя косметики - компании АККОРТ

Позиции сайта в поисковой выдаче даже улучшились, за счет того, что SEO-блок в новой системе управления имеет больше возможностей.

 

 

 

Почему позиции этих сайтов в поисковиках не упали после редизайна?

На самом деле, правильнее будет задать другой вопрос:

А почему они должны были упасть после редизайна?

Для многих наших клиентов мы неоднократно полностью модернизировали старые сайты, сохраняя адреса продвигавшихся страниц и очень внимательно наблюдали за реакцией поисковых машин на новый сайт. 

Мы на практике доказали нашим клиентам - не стоит бояться модернизировать сайт, поисковик к этому относится положительно. 

Поисковые системы давным-давно перестали быть простыми машинами, которые учитывали только арифметические параметры сайтов – количество текста на страницах, ключевых фраз в этом тексте. Современный поисковик работает по сложному алгоритму, учитывающему десятки, если не сотни уникальных параметров по каждому сайту, которые он хранит в своей базе и сравнивает с десятками и сотнями других сайтов схожей тематики.

Таким образом,  алгоритм поисковиков при анализе сайтов наших клиентов после их модернизации пришел к определенным выводам, а именно:

  1. Тематики сайтов не изменились
  2. Контактная информация на 2-х сайтах  - название города и улицы, телефоны и прочее не     поменялись
  3. Контент на сайтах претерпел определенные изменения, но суть не поменялась
  4. Ключевые слова в тексте и в коде страниц сайтов не перетерпели больших изменений.

Что касается внешних факторов, влияющих на поисковые позиции – поисковик проанализировал и эти параметры и пришел к следующим выводам:

  • Количество сайтов,  ссылающихся  на сайты после модернизации не поменялось
  • Качество ссылок не поменялось.

На самом деле поисковик отслеживает гораздо больше параметров по каждому сайту, чем те которые мы привели в данной статье, но суть от этого не меняется.

Для того, чтобы позиции сайта в поисковых системах не упали после редизайна, разработчик должен уделить особое внимание сохранению параметров страниц. Если ваш что сайт давно и уверенно закрепился в ТОПе, то после грамотного ре-дизайна сайт никуда не пропадет из этого самого ТОПа, если, конечно не исключить из текстов и кода страниц все ключевые слова, по которым сайт продвигался раньше. Но мы с Вами прекрасно понимаем, что этого делать не следует.

 

Мы всегда на связи

Вы можете связаться напрямую с нашим менеджером , либо заполнить форму отправки сообщения

Анастасия

старший менеджер

+7 (499) 110-13-24